Вся правда из блогосферы на UAINFO Вся правда из блогосферы на UAINFO http://uainfo.org/ рекомендовать друзьям >> |
- Сурков обижен и готовит смещение Путина
Ясно одно - Сурков обижен и готовится бросить вызов Путину. И на сей раз это действительно серьёзно. В сложившемся на данный момент в российском политическом мире положении только Сурков представляет реальную угрозу для президентства ПутинаПереслать - Когда мужчина готов жениться? Читать : http://soul.az/news/865 (психология отношений)
Когда мужчина готов жениться? Читать : http://soul.az/news/865Переслать - ЯНКИ КРЕАТИВЯТ11111 (d-v-sokolov)
Это ЭПИК!!! (Хотя то что Путена в антикоммунисты записали - это они неверно информированы очевидно) А вот креативы на русском: Ленин против Навального Сталин против П.ДуроваПереслать - This weekend I'm hosting The #WeekendCountdown and #HitBound on SiriusXM Hits 1... (Джениффер Лопес)
This weekend I'm hosting The #WeekendCountdown and #HitBound on SiriusXM Hits 1 , AND...I'll be playing my new single #LIVEITUP, so check it out!Live It Up (feat. Pitbull) - Single by Jennifer Lopezitunes.apple.comPreview and download Live It Up (feat. Pitbull) - Single on iTunes. See ratings and read customer reviews.Переслать - В Волгограде 9 мая отпраздновали убийством 23-летнего гея
Четверо гомофобов в Волгограде в ночь с 9 на 10 мая словно гитлеровские нацисты, победу над которыми праздновала страна, расправились с 23-летним представителем ЛГБТ сообщества. Они изрезали ему половые органы, а затем раздробили голову камнемПереслать - Невероятные портреты, созданные из повседневных вещей (блоги Сплетника)
Кто сказал, что портреты пишутся только краской на холсте?Переслать - Великий князь Александр Михайлович или на "Ослябе" в Восточно-Китайском (Часть 3) (alternathistory.livejournal.com)
Предыдущий постВ 11.10 раздалось «Все наверх, с якоря сниматься» и крейсер «Варяг» отсемафорив «Корейцу», начал исполнять приказ. Спустя 10 минут корабли, медленно двинулись к выходу с рейда.- Что ж, пойдем, благословясь! – произнес Всеволод Федорович Руднев и широко перекрестился.«Варяг» миновал итальянский крейсер, стоявший на рейде перед самым началом фарватера и вскоре звуки русского гимна, что играли итальянцы, растаяли за кормой. Вот показался Йодольми, а справа от него…правее острова потихоньку проступали силуэты многочисленных японских крейсеров. На мачтах флагмана взвились флаги – Уриу предлагал сдачу. - Отвечать не нужно, - только и сказал Руднев, и в 11.44 на фалах «Нанивы» взметнулись уже совсем другие вымпелы. Носовая башня «Асамы» окуталась дымом выстрелов.Вначале «Варяг» бил по «Асаме», развив интенсивный огонь, но его расстояния были неточны – чему немало способствовала гибель единственного офицера-дальномерщика от первого же попавшего в русский крейсер снаряда. Бой шел уже четверть часа, но попаданий в японские корабли не было видно, как вдруг… «Асама», вздымая буруны резко рванул от «Варяга» куда-то вдаль, к выходу из фарватера, а шедшие дальше всех от русских кораблей «Такачихо» и «Акицусима» сбрасывали скорость, явно пытаясь перестроиться в кильватер спешащему на всех парах японскому броненосному крейсеру.- Это чего ж они делают? Драпать что ли удумали? Неужто наш Зарубаев так их напугал? – с несказанным удивлением в голосе произнес штаб-горнист Нагле. Руднев не ответил ничего, однако распорядился перенести огонь с быстро разрывающей дистанцию «Асамы» на отлично видимую с «Варяга» «Наниву».Практически одновременно рявкнули обе носовые шестидюймовки «Варяга» и, спустя какие то секунды……Два огромнейших фонтана взметнулись неподалеку от «Такачихо»- Это что еще такое?! – слова Всеволода Федоровича нарушили гробовое молчание, воцарившееся в боевой рубке, а Руднев, не растеряв своего природного остроумия, продолжил:- Во первых, я приказал бить по флагману, а не по «Такачихо», а во вторых, я вроде бы не велел Зарубаеву заряжать баковые орудия двенадцатидюймовыми!- Ваше высокоблагородие! Всеволод Федорович!! Да смотрите же, они ведь прямо по курсу!!!Горизонт, повинуясь первоклассной цейссовской оптике, послушно рванулся прямо в зрачок подзорной трубы, демонстрируя такой близкий, но совершенно недостижимый выход в открытое море, а там……Там, нещадно дымя, входила в фарватер колонна неизвестных кораблей. Вдруг носовая башня огромного, шедшего головным броненосца изрыгнула снопы пламени и окуталась дымом. Но за мгновение до этого Рудневу показалось, что он различил гюйс неведомого корабля – на нем распластался косой крест Святого апостола Андрея Первозванного.- Наши!!!Кто они, откуда они могли взяться в Чемульпо, - все вопросы потом, а сейчас – страшное напряжение приговоренного к смерти отпустило, и душа взмыла ввысь на крыльях восторга. Умирать больше не обязательно!- Вот теперь – повоюем! – воскликнул командир «Варяга»- Сообщите команде – помощь пришла! Евгений Андреевич! - обратился к Беренсу Руднев- Сейчас, как пройдем траверз Йодолми – ворочаем вправо, на сближение с японцем! А то что-то у Зарубаева сегодня дело не идет, как бы этот броненосец без нас всю работу не сделал!…Настойчивый стук в дверь адмиральской каюты разогнал дремотную хмарь неглубокого сна. Александр Михайлович с трудом разлепил ставшие чугунными веки.- Ну что там еще?- Так что стреляют, Ваше превосходительство! - раздался из-за двери взволнованный голос вестового.Волна тихого бешенства смыла усталость и переживания от неудачного ночного боя. Так значит, война все же началась…Великий князь быстрым шагом поднялся на мостик, схватил поданный ему бинокль и осмотрел вход в фарватер, ведущий к рейду Чемульпо.- А это что? – ни к кому конкретно не обращаясь спросил контр-адмирал- Японский дозорный, не иначе, и при нем миноносец, - ответствовал Бэр. Как разглядели, под каким флагом мы идем – чесанули вглубь фарватера так, что только пятки засверкали.Примерно в 7 милях от «Осляби» виднелись японские крейсера, увлеченно расстреливающие кого-то в глубине фарватера.- Боевая тревога, - тихо произнес Александр Михайлович.- Огня не открывать, подойдем поближе, посмотрим, чего это там происходит. Хотя, думаю, все и так ясно – японцы с нашими стационерами сражаются. И чего нашим в нейтральных водах, на рейде не стоялось? Их же раскатают, японских крейсеров тут, похоже, как блох на барбоске…- Прикажете открыть огонь?- Нет. Так мы этих сынов микадо только смутим раньше времени – вот подойдем мили на четыре, тогда и вдарим как следует.Офицеры на мостике «Нанивы» слишком засмотрелись на русский крейсер, на бортах и палубе которого, наконец-то нет-нет да и распускались огненные цветы попаданий. Русскую эскадру во главе с высокобортным броненосцем, перегородившим выход из фарватера, заметили не сразу. А когда заметили…Теперь уже японские корабли оказались в ловушке и между двух огней. Наиболее грозным противником был, конечно же, русский броненосец, с неумолимостью приливной волны накатывающийся на захваченную врасплох японскую эскадру. А прямо за ним шел какой-то довольно крупный трехтрубный крейсер и поднимались в небо многочисленные дымы других кораблей…Уриу не дрогнул. Махнув рукой на «Варяг» он распорядился строиться в кильватерную колонну так, чтобы «Асама» шла в голове – и идти навстречу неизвестно откуда явившимся русским.- Это скорее всего Романов на «Ослябе», о нем предупреждал нас адмирал, - сказал Сотокичи Уриу своим подчиненным.- «Асама» сможет его остановить, если мы как следует поддержим ее огнем…Но «поддержать как следует» не получилось. Вот «Такачихо» и «Акаси» открыли огонь, вот окуталась дымом носовая башня «Асамы» и японские снаряды взметнули море неподалеку от русских кораблей……И тут же, в ответ, рявкнули огромные орудия «Осляби» положив свои снаряды в удивительной близости от «Такачихо». Похоже на то, что комендоры флагманского броненосца Романова знали дело куда лучше, чем наводчики «Варяга».Впрочем, чему тут удивляться? Когда-то и старые бронепалубные крейсера эскадры могли похвастать отличной артиллерийской подготовкой, но теперь, когда всех мало-мальски талантливых комендоров немедленно отправляли на броненосцы Того и броненосные крейсера Камимуры – качество стрельбы было совсем уже не тем, что раньше. Почему бы и русским не ставить лучших на лучшие свои корабли?Русские пристреливались не торопясь, но не прошло и 10 минут, как 254-мм снаряд, проломив коффердам и скос древней сталежелезной брони «Такачихо» рванул в котельном отделении. Подбитый крейсер сразу же резко потерял ход и запарил. Почти тут же второй, более чем двухсоткилограммовый снаряд разодрал полубак крейсера, и его охватило пламя. Огонь «Такачихо», до того момента весьма четкий, сбился с ритма превратившись в заполошную пальбу отдельных орудий.К этому времени японцам удалось все же сбить строй – впереди шел «Асама»,за ним пытался поспеть «Чиода», но не успевал, так что промежуток между ними оказался слишком большим, и в него вклинился «Акаси». За «Чиодой» следовала «Нийтака», а «Нанива» замыкала строй. Миноносцы ушли направо, на траверс «Асамы», в надежде выгадать момент для минной атаки. А вот «Такачихо», почти потеряв ход и пылая, в кильватер вступить не смог – мимо раненного крейсера проходили сейчас один за другим корабли Уриу.Кильватерные колонны русских ведомые «Ослябей», и японцев, во главе с «Асамой» шли навстречу на параллельных курсах, левым бортом друг к другу и расстояние между ними стремительно сокращалось. Когда колонны сойдутся, дистанция вряд ли превысит 15-20 кабельтовых…Теперь обе колонны били по головным - «Асаме» и «Ослябе». И вновь военное счастье улыбается японцам - русский броненосец содрогается от попаданий. Вспышка на баке, потом – удар прямо в бронепояс, у самой воды, но броня выдерживает. Корма «Осляби» окутывается дымом, но вот и русские берут верный прицел – ходовой мостик «Асамы» скрывается в пламени разрыва тяжелого снаряда.А дальше – попадания в «Асаму» следуют одно за другим. Вот снаряд ударяет прямо в хищное тело шестидюймового орудия и его вбивает в сумрак каземата, а огромный кусок ствола взлетает вверх и, закрутив сальто в апогее своего полета, нехотя падает на шлюпку. Вот еще один снаряд, выпущенный перелетом, попадает прямо в марс, и мачта, словно подрубленная, медленно оседает на пылающий мостик, выбрасывающий протуберанцы искр, которые немедленно затягивает в дымоходы. Две вспышки на палубе, в районе труб – и вот уже средняя часть крейсера занялась огнем. А затем молния Перуна обрушилась на кормовую 203-мм башню «Асамы», сминая ее так, как будто вместо брони у башни лишь тоненькие листы кровельного железа.«Ослябя» и сам несет потери. Несколько снарядов пробили верхний легкий пояс, и батарея 75-мм орудий охвачена огнем. Шлюпки разбиты, в средней трубе – большая дыра. Дважды вражеские снаряды отпробовали 229-миллиметровую крупповскую бронь передней башни, оставив на память о себе большие вмятины с неровными краями – но ни пробить ни вывести из строя башню им не под силу.Но сегодня все решает беспристрастный хлад казенных формул. 152-178 мм броня «Асамы» никак не могла противустать 225-и килограммовым русским 254-мм снарядам. Возможно, будь расстояние хотя бы миль пять…но фарватер узок, и разойтись на нем большой дистанцией нет решительно никакой возможности. А с 20-30 кбт русские 254-мм снаряды пробивают броню «Асамы» так, как будто ее и нет вовсе. В то же время 229 мм крупповской брони японским пушкам не под силу, и «Ослябя», получая одно попадание за другим не теряет боеспособности.Исход боя решился в 12.20, когда два двухсотдвадцатипятикиллограммовых снаряда «Осляби» почти одновременно пробили бронепояс «Асамы» - один снаряд разнес в металлическое крошево рулевое управление броненосного крейсера, второй – проломив бронепояс и пройдя насквозь машинное отделение протаранил-таки водонепроницаемую переборку, дошел до правого борта и взорвался, превратив второе машинное в филиал христианского ада.Правый винт «Асамы» замер, а руль перекинило в положении поворот направо. Пока японские офицеры разбирались с тем, что произошло, «Асама» лихо выкатилась из строя и, описав полную окружность, едва ли не таранила «Чиоду», которой пришлось уворачиваться от сошедшего с ума крейсера. Строй японских крейсеров смешался, «Чиода» отвернул на русский строй, а следующий за ним «Нийтака» - наоборот, от русских.На «Дмитрии Донском» и «Авроре» решили что «Чиода» пошла на таран.Оба крейсера сосредоточили огонь на старом японском корабле… на «Ослябе» тоже не сразу поняли что происходит, и шестидюймовая артиллерия корабля обрушила свою мощь на древний японский крейсер. Колонны стремительно сходились и вскоре «Чиода» пылал от форштевня до ахтерштевя и от киля до клотика.Но в 254-мм башнях «Осляби» не услышали приказа и продолжали наводить по «Асаме». Шестое, седьмое и восьмое попадания пришлись в нос корабля, причем один снаряд ударил прямо по ватерлинии. «Асама», уже севшая кормой, теперь погружалась и носом так, что бронепояс ушел под волны и…это было все. Уйдя носом почти по самую верхнюю палубу, броненосный крейсер кренился на левый борт, и его орудия уже нельзя было навести по русским кораблям. А расклинившийся от сотрясений руль не давал возможности маневрировать.Японские миноносцы, понимая, что лишь их самоотверженность еще способна преломить ход сражения, рванулись вперед. Навстречу им вынеслись русские эсминцы, а крейсера извергли море огня, встречая распластавшиеся средь волн смертоносные силуэты лавиной огневеющей стали.Колонны расходились на контркурсах в каких-то 20 кабельтовых и воздух, наполненный пламенем пожаров, отравленный дымом умирающих кораблей и разрываемый десятками снарядов выл и стонал, заходясь в бесконечной муке. «Акаси» и «Нийтака», проскочившие сквозь этот ад невозбранно, поливали теперь огнем идущий концевым «Дмитрий Донской». Вот рвущийся к «Ослябе» миноносец получил-таки свое – сильный взрыв прямо под мостиком и маленький кораблик, ложась на борт, нырнул в невысокую волну… Вот «Аврора» шарахнулась, ломая строй и выписывая коордонат, по краю фарватера, едва не царапая дно уходя от следов японских мин… Огромный столб воды рванулся ввысь из под скулы «Дмитрия Донского»…Александр Михайлович слегка ошалевшим взором созерцал картину разрушений и смерти. Еще какие-то полчаса тому назад он вел в бой великолепный броненосец-крейсер, но теперь его флагман был похож на разбитую, покосившуюся и горевшую во многих местах руину крепости, по которой вскачь пронеслось на своих степных конягах все татаро-монгольское воинство. Три японских крейсера, вырвавшиеся из огненной ловушки уходили на юг, но преследовать их было нечем.Перед русской эскадрой маячили три японских недобитка. Стоило только кому-то из них добраться до рейда Чемульпо – и дипломатическая неприкосновенность от не участвующей в войне державы буквально вытащит подранков с того света. Допустить такое Александр Михайлович ни в коем случае не хотел, а потому предпочел синицу в руке утке под кроватью.Памятуя о медлительности «богини» и не желая отправлять в погоню за тремя крейсерами один только «Варяг», который, прямо скажем, после боя выглядел не ахти, контр-адмирал приказал «Авроре» и «Варягу» добивать противника, сам же попробовал было догнать уходящих японцев. Но из за повреждений труб «Ослябя», увы, уже не мог развить полного хода, так что затея с преследованием провалилась. Великий князь вынужден был вернуться…На предложение сдаться «Асама» отреагировала тщетными попытками дострелить до проклятых гайдзинов, но крен был слишком силен. Пришлось русским кораблям возобновить огонь – и броненосный крейсер беспомощно догорал, принимая в свое чрево один русский снаряд за другим.В отличие от «Асамы», «Чиода» не доставил каких-либо хлопот. Чудовищный погребальный костер медленно следовал поперек фарватера, пока не уткнулся в отмель. Прошло минут десять, и огонь добрался-таки до погребов давно уже мертвого крейсера – изувеченный огнем корпус исчез в безумии маленькой Этны, вознесшей столб дыма и пламени в бирюзовую высь небес. Зато «Такачихо» умудрился, напоследок, всадить снаряд прямо в боевую рубку «Варяга» (легко ранив его командира).В два часа пополудни бой завершился – теперь уже окончательно. «Асама» ушел на дно на мелководье, но теперь проще было построить новый корабль, чем поднять и отремонтировать погибший. Бешено отстреливавшийся до последнего «Такачихо» лег на борт и скрылся под волнами, и ничто не могло бы указать досужему туристу на место его гибели. Медленно догорал остов «Чиоды»… «Нийтака», «Акаси» и «Нанива» ушли. Но Сотокичи Уриу не видел этого позора – несколько снарядов, вбитые «Варягом» в японский флагман не нанесли тому смертельного ущерба, однако осколок одного из них ударил японского адмирала прямо в лоб. Уриу лежал в забытьи…. Лишь спустя месяц японские хирурги рискнули удалить кусочек русского железа вместе с несколькими осколками черепной кости.Вечер 27 января…«Ослябя» отхватил 20 снарядов калибра 152-203 мм не считая десятка иных попаданий то ли малого, то ли неустановленного калибра. Бак корабля более всего походил на дуршлаг, а средняя труба держалась исключительно на честном слове главного механика – но в остальном, после того как пожары были потушены, броненосец-крейсер получил на удивление малый ущерб. Правда две шестидюймовки кормового каземата приказали долго жить, а еще одна была сильно повреждена, как впрочем и три 75-мм пушки на нижней батарее – но в остальном ничего важного японские снаряды не сломали. «Аврора», несмотря на попадания 15 снарядов (из них - 9 снарядов калибра 152-мм) отделалась, можно сказать, легким испугом. Правда, две шестидюймовки (как раз те, что вернули на корабль вместо 75-мм орудий, стоявших на «Палладе» и «Диане») полностью вышли из строя, что заставило артиллерийского офицера «Авроры» мрачно шутить, мол от судьбы не уйдешь, и коль скоро Небесная Канцелярия отпустила «богиням» только восемь шестидюймовок, то бессмысленно переть против воли Божьей.«Бравый» не пережил этого боя, разменяв свою жизнь на японский миноносец, еще один прибили комендоры с «Осляби» и еще два получили сильнейшие повреждения (хотя и смогли уйти в Японию) Но из семерки эскадренных миноносцев у Александра Михайловича осталось только четыре – да из тех один лишь «Безупречный» не разрядил еще торпедных аппаратов. Остальные теперь годились разве что на роль быстроходных разведчиков при крейсерах.А вот «Дмитрия» спасти было нельзя. Ему хорошо досталось от японских крейсеров, но это не было смертельно, но удар торпеды старый крейсер выдержать не смог. Несмотря на отчаянную борьбу аварийных команд, море отвоевывало один отсек за другим, и жизнь корабля измерялась часами, если не минутами. Однако короткое совещание Александра Михайловича с Рудневым, в ходе которого Великий князь узнал о высадке японского десанта и, не стесняясь в выражениях высказал все, что он думает о нейтралитете Кореи и импортных стационерах, допустивших все это непотребство, освободило Александра Михайловича от всяких угрызений совести, если к тому моменту они еще у него оставались. «Дмитрий Донской» сослужил свою последнюю службу Отечеству – двинувшись по фарватеру на нейтральный рейд он (ох, ну кто бы мог подумать!) внезапно потерял управление, и затонул в самом узком месте, перегородив вход в Чемульпо для любого транспорта, имевшего осадку больше китайской плоскодонки. В ответ на заполошные протесты британского стационера, Александр Михайлович принес самые искренние извинения, всячески заверив коммодора Бейли в том, что отправка изувеченного крейсера продиктована единственно желанием обеспечить безопасность и интернирование беспомощного корабля в нейтральном порту. По свидетельства очевидцев, после этого разговора Бейли тигром ходил по кают-компании крейсера, высказываясь в речах так, что у видавших виды офицеров уши сворачивались в боцманскую трубку, но переговорить Великого князя ему оказалось явно не по плечу.«Варяг» не получил критичных повреждений, однако почти половина палубной команды была перебита или ранена. Эти потери удалось компенсировать, переведя большую часть экипажа «Дмитрия Донского» под командование Руднева.Зато «Кореец» доставил Александру Михайловичу море противоречивых чувств.Контр-адмирал никак не мог обременять свою эскадру канонерской лодкой, с ее парадными 13 узлами полного хода – однако предложению взорвать корабль и распределить ее экипаж по остальным кораблям вызвало категорическое несогласие ее командира – кавторанга Беляева и его офицеров. Краснея и бледнея, Беляев просил и даже требовал отпустить его на прорыв в Артур или даже во Владивосток, куда угодно, но только не губить не получивший никаких повреждений корабль – или же грозился пойти на дно вместе со своим кораблем. Никакие уговоры на него не действовали, хотя конечно же Великий князь, будучи старшим по званию мог попросту приказать, но……но контр-адмирал махнул рукой и отпустил Беляева на все четыре стороны, поручив тому (если все же свершится чудо и «Кореец» сможет пройти в Артур) доложить о бое в Чемульпо и о своем плане прорываться во Владивосток. Как это не удивительно, но Беляев, счастливо избегнув многих опасностей (и разминувшись со всем объединенным флотом Того) умудрился все же пройти в Порт-Артур и доложиться обо всем случившемся в Чемульпо по инстанции.Руднева Александр Михайлович всячески обласкал – еще бы, выйти в одиночку против всей японской эскадры… Контр-адмирал обрадовался еще сильнее, когда узнал, что «Варяг» не получили критичных повреждений – несколько японских снарядов попали в крейсер, но основные потери он понес от близких разрывов, осыпавших корабль дождем осколков. После боя их убирали и выбрасывали за борт целыми ведрами.- Я чрезвычайно рад тому, что мой отряд подошел к Чемульпо вовремя, и я смог оказать Вам, Всеволод Федорович, требуемую помощь и поддержку. Но не менее я рад тому обстоятельству, что наша маленькая эскадра наконец-то пополнилась быстроходным крейсером! Вы не представляете, каково это – иметь несколько крейсеров, но ни одного такого, который был бы быстроходнее моего «Осляби»!Бледный Руднев (ранение в голову хоть и было легким, не вызвав даже контузии, но привело к обильной кровопотере), казалось, побледнел еще сильнее. Глубоко вздохнул и начал:- Осмелюсь доложить, Ваше превосходительство, что вверенный мне крейсер…Лицо Александра Михайловича, по мере доклада капитана первого ранга, тихо наливалось кровью:- То есть новейший крейсер…за который золотом плачено… Может держать только 17 узлов да и то непродолжительное время?! А без риска повреждения машин – и вовсе 14 узлов?!!После чего последовала такая сентенция об американском подрядчике Крампе и отечественных ремонтниках, что даже у видавшего виды морского офицерства слегка заалели уши. А потом Великий князь оглушительно расхохотался.- М-да… правильно говорят – от судьбы не уйдешь. Так нам видно на роду написано – ходить инвалидной командой.За всеми этими событиями (равно как и беглом исправлении повреждений) прошло изрядно времени и русская эскадра покинула «гостеприимный» Чемульпо только в 21.10 того же дня. Пошли к Корейскому проливу – однако из за повреждений «Осляби», получившем два неприятных попадания в нос, прямо над бронепоясом, двигались вначале только на 9 узлах – иначе вода захлестывала в пробоины. И только к полуночи, когда аварийные партии законопатили таки распроклятые дырки – развили четырнадцатиузловый ход. (Продолжение) <br /><br />Переслать - Я закрываю глаза и вижу твои. (психология отношений)
Я закрываю глаза и вижу твои.Переслать - Опытный истребитель B.A.T. F.K.23 Bantam. Великобритания (alternathistory.livejournal.com)
Хотя, пожалуй, не имеющий интереса с точки зрения новизны этот разработанный почти два года назад B.A.T. Bantam, тем не менее, представляет много особенностей, которые заслуживают упоминания, тем более что во время Войны у нас не было возможности описать эту машину. Таким образом, большей части читателей "FLIGHT" его особенности не слишком хорошо известны, как они того заслуживают, и, следовательно, мы можем надеяться что следующая описательная статья может быть найдена интересной. Как известно, конструктор компании B.A.T. machines мистер Ф. Кольховен (Mr. F. Koolhoven) в течение значительного времени был главным конструктором компании господ Армстронга и Уитворта (Messrs. Armstrong, Whitworth and Co.), создав для этой фирмы несколько очень успешных машин разных типов. До этого мистер Кольховен был связан с British Deperdussin Co. (Dep.): перед Войной на ее заводе в Хайгейте (Highgate) он создал несколько очень успешных монопланов. Как можно вспомнить, среди них был поплавковый гидросамолет-моноплан "Seagull", у которого среди многих его особенностей был удивительный монококовый фюзеляж - форма конструкции, которая в те дни нечасто встречалась в нашей стране. Обладающая превосходной обтекаемой формой, конструкция фюзеляжа была найдена прочной и легкой. Поэтому не будет удивительным узнать, что мистер Кольховен, успешно использовавший несколько лет назад монококовую конструкцию, вновь воспользуется этим методом при создании более поздних машин, таких как Bantam и Basilisk. Мелкие особенности конструкции были изменены и, возможно,теперь уже, строго говоря, нельзя иметь основание применять термин "монококовый" в его обычно принимаемом смысле. Однако поскольку в фюзеляже за исключением его обшивки нет никаких внутренних креплений, то о B.A.T. Bantam, а также и о Basilisk, можно сказать, что они имеют одну из самых примечательных конструкций фюзеляжа, сходных с монококовой.B.A.T. BANTAM, вид три четверти спередиКонструкция фюзеляжа B.A.T. Bantam главным образом состояла из легкого каркаса, включавшего в себя шесть продольных элементов конструкции и несколько поперечных шпангоутов и выполненного из трехслойной древесины; каркас покрывался трехслойной фанерной обшивкой, надеваемой полосами шириной приблизительно 3 фута (0,914 м) и соединяемой в стыках внахлест. Внешний и внутренний слои этой трехслойной обшивки были направлены вдоль, а средний был размещен под углом к этим двум. Продольные элементы конструкции были сделаны из ясеня и были размещены следующим образом: один наверху, один в основании, а четыре других формировали углы прямоугольника, вписанного в эллиптическое поперечное сечение корпуса. Верхний и нижний лонжероны имеют Т-образное поперечное сечение, тогда как остальные четыре - прямоугольное. В местах соединения лонжеронов и шпангоутов последние были усилены для дополнительной прочности. Само шпангоуты имели L-образное поперечное сечение; ясеневая основа L расположена напротив обшивки фюзеляжа. Поперечное сечение фюзеляжа изменяется от круглого в передней части фюзеляжа через эллипс и узкий эллипс к вертикальной острой кромке в хвостовой части самолёта. С точки зрения сопротивления форма, казалось бы, будет превосходной.B.A.T. BANTAM, вид на кожух двигателяВ задней части фюзеляжа обшивка вытягивалась вверх, чтобы сформировать фиксированный вертикальный хвостовой киль, внутренний каркас которого составляет единое целое с расположенным тут шпангоутом корпуса. Две половины фиксированного хвостового стабилизатора соединяются болтами к коротким основаниям лонжеронов, интегрированным со шпангоутами. Особенностью этой конструкции, которая несколько похожа на Deperdussin "Seagull" в том, что рули высоты не доходят до сторон фюзеляжа; пространство между внутренними концами рулей высоты и сторонами фюзеляжа занимала неподвижная часть стабилизатора. Это ясно показано на виде сверху чертежей общего вида. Как и в старом моноплане Deperdussin коленчатые рычаги рулей высоты находились внутри фанерного киля, создавая очень опрятный и чистый внешний вид хвоста самолета. Руль направления покрыт полотном, также как и стабилизатор и рули высоты, и служит для размещения в нем амортизирующей пружины хвостового костыля. Этот костыль поворачивался вместе с рулем направления, однако он был сконструирован таким образом, что, хотя внешне и выступает из руля, но передает толчки не на трубчатую переднюю кромку руля, а на неподвижную ось руля направления. Для управления на низких скоростях на земле этот механизм отличен, так как костыль способен поворачивать самолет на таких низких скоростях, что руль направления еще не успевал вступать в действие. В то же время было бы трудно представить себе что-нибудь более простое или предлагающее меньшее сопротивление. Так как угол атаки хвостового оперения Bantam-а не был регулируемым, то расчалки хвоста состояли из восьми проводов R.A.F. по четыре выше и ниже стабилизатора.схемы B.A.T. BANTAM, виды спереди, сверху и сбоку в масштабеКабина летчика находится между двумя прочными шрангоутами, выступающими в качестве опор для лонжеронов крыла; доступ в кабину обеспечивался через круглое отверстие в верхней плоскости. Когда пилот сидит в кресле, его глаза примерно на одном уровне с лонжеронами верхней плоскости, и поэтому он имеет очень хороший обзор во всех направлениях, за исключением прямо-вниз, поскольку нижняя плоскость в какой-то степени мешает смотреть, хотя и не больше, чем на машинах, в которых пилот расположен менее благоприятно относительно верхней плоскости. Элементы управления более или менее обычного типа и состоят из центральной штурвальной колонки, заканчивающейся на вершине стандартной ручкой, и педалями для руля направления. Манера, в которой действуют органы управления, показана на рисунке. Несмотря на то, что фюзеляж Bantam-а имеет не очень большое поперечное сечение, кабина пилота очень просторная, что является одним из многих преимуществ монококовой конструкции, в который не тратится место на внутренние балочные фермы и расчалки.B.A.T. BANTAM, вид на органы управления170-сильный двигатель A.B.C. "Wasp" устанавливается за крайней носовой частью фюзеляжа на укупорочную плиту из плоской листовой стали; хотя основная структура плиты прямоугольная, она была выполнена с круглым сечением под окружающий капот. Щели в капоте впускает воздух в цилиндры, и воздух выходит у перегородки отсека двигателя через вырезанные в капоте различные проходы. В этом случае воздух вынужден преодолевать довольно резкие изгибы, которые, однако, удалось избежать в последующем типе (the Basilisk), в котором воздух, после прохождения каждого цилиндра, проходил через конусообразные полости в капоте. Масляный бак устанавливается сразу за двигателем, в то время как основной бензобак, емкость которого 22,5 галл (102,287 л), размещается в фюзеляже позади кабины пилота.B.A.T. BANTAM, на левой стороне рисунка шасси; на правой стороне рисунка трубчатые направляющие, которые борются с вибрациями несущих и обратных расчалок В отношении крыла, последнее отличается немного низким отношением межплоскостного расстояния к длине хорды профиля.Это является следствием размещения пилота, так чтобы глаза должны находиться на одном уровне с верхней плоскостью, чтобы это в малой степени препятствовало обзору. Это не так; мы знаем, что обычно рассматривают соотношение межплоскостного расстояния к размаху крыла самолета, хотя, на наш взгляд, это отношение может быть легко использовано в качестве очень важного конструкционного показателя, тогда как отношение межплоскостного расстояния к длине хорды профиля в качестве аэродинамического. Таким образом, в конструкции крыла очень большого удлинения отношение межплоскостного расстояния к длине хорды профиля может быть нормальным (около 1), а отношение межплоскостного расстояния к размаху крыла самолета очень низким. Результат этого будет обязательно означать менее благоприятный угол несущих расчалок. Это, в свою очередь, будет иметь влияние на число стоек, которые целесообразно использовать. Таким образом, в B.A.T. Bantam, хотя размах небольшой, малое расстояние между крыльями приводит к низкому отношениею межплоскостного расстояния к размаху крыла и можно увидеть, что если на каждой стороне крыла будет пара стоек, то угол несущих расчалок был бы очень плоским. Кроме того, было желательно обеспечить широкую колею колес, которая гарантировала бы, что машина не может быть легко опрокинутой при резких поворотах на месте; с управляемым хвостовым костылем машина способна очень крутые повороты на скоростях, которые, хотя и ниже скорости полета, вполне достаточно высоки, чтобы быть опасными для шасси с узкой колеей. Затем конструктор сделал смелый шаг, обеспечив оба этих пожелания радикальным отходом от обычной практики. Это приняло форму установки двух пар межплоскостных стоек с каждой стороны и крепления стоек шасси к лонжеронам в точках прохождения внутренних пар межплоскостных стоек. Таким образом, не только были хорошие углы несущих расчалок и сокращенный свободный вылет лонжеронов крыла, но и в результате была полученная колея шасси была настолько широкой, что практически исключила любую возможность переворота. В первые дни полетов было предубеждение против крепления шасси с крылу вместо того, чтобы соединить с фюзеляжем, аргументируя тем, что удары при посадке могут серьезно деформировать конструкцию крыла; эти аргументы не могли считаться бесспорными вплоть до того момента, когда машина стала участвовать в последующих полетах. Однако в B.A.T. считают, что имеют очень легкую машину с очень прочной конструкцией крыла, так что это возражение, которое, вероятно, является скорее теоретическим, в конце концов, не должно вызывать никаких опасений. Мы никогда не слышал о каких-либо негативных последствий, вытекающих из этой особенности конструкции в течение двух лет или около того существования машины.B.A.T. BANTAM, наружняя часть накладки межплоскостной стойки к нижнему лонжерону и петли для шкива элеронаЧто касается структуры крыла Bantam-а, то оно выполнено в традиционной манере. Межплоскостные стойки, изготовленные из стальных труб эллиптического поперечного сечения, прикреплены к лонжеронам крыла изящными и простыми втулками и удерживаются на месте небольшими шплинтами. Способ крепления опорной плиты в гнезда крыла показаны на сопровождающих рисунках. Расчаливание крыла осуществлено 0,25" (6,35 мм) проводами R.A.F. (B.S.F. R.A.F. wire), несущими и обратными расчалками на внешней стойке и одиночными обратными расчалками на внутренней. Несущие расчалки внутренней стойки сдвоенные, чтобы выдержать не только летные нагрузки, но и нагрузки, действующие на конструкцию крыла во время посадки. Для того, чтобы свести к минимуму вибрации и для предотвращения скручивания проводов под действием силы ветра в точках пересечения друг с другом несущих и обратных расчалок были предусмотрены компактные устройства. На внешней стойке это приняло форму длинной трубки с прорезью на концах для размещения скрещенных проводов, которые фиксируются в положении "желудь", и втулок с шплинтами, как показано в одном из наших рисунков. Во внутренней стойке, где, как уже упоминалось, несудие расчалки двойные используются две короткие трубы используются по одному на каждые три скрещенных провода, как это показано на рисунке.B.A.T. BANTAM, обратные расчалки внутренней стойки крепятся к выступам на стороне фюзеляжа, из которых стальные полосы идут к верху перегородки, соединяющие внешние обратные расчалки к верхнему креплению лонжерона. На врезке внизу слева показан способ крепления верхнего лонжерона в верхней части переборкиКонсоли нижнего крыла были прикреплены к встроенным в несущий корпус коротким корневым частям крыла с двумя очень прочными шпангоутами - один перед кабиной пилота, второй позади ее. Две половинки верхней плоскости крепятся болтами к вершинам этих же шпангоутов; подробности этого соединения показаны на одном из рисунков. Обратные расчалки внутренней стойки крепятся к выступам на стороне фюзеляжа; эти проушины затем крепятся к верхним частям шпангоутов длинными стальными полосами в порядке, указанном на одной из наших диаграмм. Таким образом, монтаж этих обратных расчалок значительно облегчается, а стальные полосы передавали нагрузки на верхние части шпангоутов. Как уже говорилось, верхняя плоскость имеет вырезанное в ней круглое отверстие, через которое пилот попадает в машину и посредством которого он получает очень хороший обзор по всем направлениям, кроме направления вниз. Элеронами оснащены оба крыла и управляются обычным способом. Обратные провода проходят внутри верхней плоскости и открывается в отверстии на коротком расстоянии от передней кромки этого крыла.B.A.T. BANTAM, на левой стороне рисунка хвостовое оперение, на правой стороне рисунка отверстие в верхней плоскости, через которое пилот попадает в машинуКак уже отмечалось, ходовая часть B.A.T. Bantam необычной конструкции. Эти две V-образные стойки крепятся не к фюзеляжу, как это обычно принято, а к нижним лонжеронам крыла в точках, где происходят внутренние пары междплоскостых стоек. Каждая половина разрезной оси крепится на петлях к корпусу и изгибается перед пересечением щелей в V-образной стойке. Они построены из покрытой полотном многослойной древесины, в то время как оси выполнены из стальных труб круглого сечения, на которые для уменьшение лобового сопротивления были установлены покрытые полотном деревянные обтекатели. Примечательной особенностью этого шасси является отсутствие расчалок у двух V-образных стоек. Функция крепления выполняется с помощью осей, которые, собственно, служат в качестве боковых полуосей для V-образных стоек.B.A.T. BANTAM, вид сбокуНа каждой стороне стоек на оси смонтированы стальные квадранты, которые служат двойной цели размещения резиновых кордов и использования в качестве направляющих устройств ограничения бокового смещения V-образных стоек. Все это привело к созданию простой и изящной конструкции, обладающей малым сопротивлением и, тем не менее, являющейся прочной. Будет ли этот механихм целесообразен в машинах больших габаритов, возможно, является открытым для обсуждения вопросом, но для таких маленьких машин как Bantam вряд ли найдется лучше. Должны быть интересны следующие сведения о характеристиках и т.д.: вес машины с полной загрузкой 1335 фнт (605,556 кг); дальность 425 миль (683,825 км). Скорость у земли 138 миль/ч (222,042 км/ч); на высоте 10000 футов (3048 м) 134 миль/ч (215,606 км/ч); на высоте 15000 футов (4572 м) 127 миль/ч (204,343 км/ч). Подъем на высоту 10000 футов (3048 м) 7,2 мин; на высоту 15000 футов (4572 м) 14 мин. Практический потолок 25000 фт (7620 м); посадочная скорость 50 миль/ч (80,45 км/ч); удельная нагрузка на крыло 7,2 фнт/фт² (35,154 кг/м²); удельная нагрузка на мощность 7,85 фнт/л.с. (3,561 кг/л.с.); боевая нагрузка 520 фнт (235,872 кг).источник: http://alternathistory.org.ua/opytnyi-istrebitel-bat-fk23-bantam-velikobritaniya <br />Переслать - Перспективные шлюпы Royal Navy: концепция "Black Swan" (alternathistory.livejournal.com)
Попалась мне недавно интересная статья о проработке концепции перспективных британских боевых кораблей, в какой-то степени перекликающейся с концепцией американских "литоральников", но при этом изрядно от неё отличающейся. Выкладываю её ниже, снабдив дополнительными иллюстрациями, комментариями и некоторыми доп. материалами о системах вооружения Сразу, что характерно, вспомнились материалы коллеги Вальдемаара-08 - не скажу за 100% совпадение, но некоторые общие мометы имеют место быть. Итак: «Черный лебедь» Королевского флота.В последнее время Королевскому флоту Великобритании уделяется сравнительно небольшое внимание на фоне процессов развития флотов США, Китая, Индии и России, которая пытается восстановить свой флот после двадцати лет забвения. Вместе с тем, несмотря на все проблемы, Великобритания остаётся одной из ведущих морских держав. В связи с этим, представления относительно развития и использования морской мощи в Великобритании вызывают существенный интерес при изучении тенденций развития современных ВМС.В мае 2012 г. Министерство обороны Великобритании опубликовало Объединённую концептуальную записку 1/12 «Перспективный шлюп типа «Black Swan»: групповая система»[1] . Данный документ является концептуальным обоснованием нового класса корабля для Королевского флота, который должен стать центральным звеном для целой группы пилотируемых и беспилотных систем. Документ предназначен для инициирования дискуссии относительно строительства и применения малых боевых кораблей и не является свидетельством того, что Великобритания не самом деле планирует строительство именно таких кораблей в будущем.Термин «шлюп» (sloop-of-war) выбран не случайно. Во-первых, название концепции является отсылкой к достаточно удачным и успешным шлюпам Королевского флота времён Второй мировой войны типа «Black Swan» и «Modified Black Swan», которые несли эскортную службу и осуществляли проводку конвоев, а также обеспечивали противоминную, противолодочную и противовоздушную оборону[2] . Во-вторых, термин «шлюп», подобно американским «боевым кораблям прибрежной зоны» (БКПЗ), позволяет дистанцироваться от термина «корвет» и выделить некоторые особенности, которые определяют различие между концептом британского шлюпа и современными корветами.ПредназначениеАвторы концепции «Black Swan», отмечают, что к середине 2030-х гг. стратегическая обстановка в Мировом океане будет определяться возрастающей конкуренцией между государствами за освоение минеральных и биологических ресурсов, а также использование морских линий коммуникаций. Существующие тенденции концентрации населения и экономических процессов в прибрежных водах продолжатся. Уже к 2020 г. более 80% населения Земли будет жить в 100 милях от морского побережья, а большая часть экономической деятельности в Мировом океане будет сосредоточена в 300-мильной зоне от побережья.В долгосрочной перспективе не предвидится возникновения угрозы военного вторжения для самой Великобритании. Вместе с тем, такая угроза существует для её 14 заморских территорий, совокупная площадь исключительной экономической зоны которых составляет 2.6 миллиона квадратных миль. Кроме того, авторы концепции «Чёрного лебедя» отмечают сохранение приверженности внешней политики Великобритании идеям прав человека, правосудия и поддержания международной безопасности, а также указывают на неразрывную связь между национальной безопасностью Великобритании и международной безопасностью.Схема применения перспективного шлюпа.В этих условиях ключевой функцией Королевского флота останется обеспечение господства на море и защита морских линий коммуникаций в прибрежных районах и в открытом море в тесном взаимодействии с США, НАТО и другими партнёрами. Угроза столкновения с противником, обладающим сопоставимым флотом становится всё ниже. На первый план выходит противодействие ассиметричным системам войны на море: крылатым и баллистическим ПКР берегового базирования, минам, современным неатомным подводным лодкам и т.д.Авторы концепции «Black Swan» указывают на тенденцию удорожания современных крупных боевых кораблей, которая является одной из ключевых причин сокращения количества кораблей, которых Великобритания может себе позволить содержать в составе флота. Современные крупные корабли слишком малочисленны, слишком дорогостоящи и ценны, а их использование в прибрежных районах в боевых условиях представляется слишком рискованным. Сосредоточение возможностей в одном корабле достигло своего предела и не способствует увеличению «качества» военно-морской техники. Для того, чтобы Королевский флот мог выполнять возложенные на него задачи в мирное и военное время, необходимо кардинально изменить подходы к военно-морскому строительству. Флот нуждается в многочисленных, недорогих, но обладающих широкими возможностями кораблях. Похожая ситуация уже была в начале XX века, когда встал вопрос поиска баланса между строительством всё меньшего количества всё более дорогих линейных кораблей с одной стороны и большего количества дешёвых и необходимых флоту эскортных кораблей и подводных лодок.ОбликВ основе концепции «Black Swan» лежит идея создания корабля-носителя многочисленных внешних пилотируемых и беспилотных систем. Именно использование беспилотных аппаратов (БПА), в том числе надводных, подводных и летательных (БПЛА), по мнению авторов концепции, может стать ключом к созданию сбалансированного флота, благодаря приспособлению БПА к конкретным угрозам, финансовым ограничениям и боевым задачам.Сам по себе шлюп должен быть сравнительно простым, построенным по гражданским стандартам живучести кораблём стоимостью около $100 млн и с водоизмещением в пределах 2000-4000 тонн. Максимальная скорость корабля должна составлять 18-24 узла, при этом скоростью можно пожертвовать ради сокращения стоимости корабля. Корабль должен обладать высокой степенью автономности. Шлюп должен нести запасы провизии на 90 дней, топлива 30 дней, и не зависеть от наличия развитой портовой инфраструктуры.Корабль должен быть способен действовать как в прибрежных районах, так и в открытом море, как в экваториальной зоне, так и на границе плавучих льдов. Для управления самим шлюпом должно быть достаточно 8 человек, а с учётом внешних систем экипаж корабля должен составлять около 60 человек. Корабль должен иметь крайне ограниченный набор встроенных радиолокационного, навигационного и иного оборудования. Вооружение ограничивается артиллерийской установкой, пулемётами и иными боевыми системами для самообороны.Основная часть инвестиций и стоимости шлюпа как законченной боевой системы, должна приходиться не на сам корабль, а на те внешние сменные системы, носителями которых он является. Стоимость четырёх шлюпов и соответствующих внешних систем не должна превышать стоимости одного крупного боевого корабля. Таким образом, учитывая, что стоимость одного эсминца типа Daring превышает $1.5 млрд, то стоимость одного шлюпа с соответствующим набором внешних систем не должна превысить $375 млн в текущих ценах. Особо отмечается, что необходимо обеспечить изменение набора внешних систем в зависимости от поставленных задач без необходимости возвращения шлюпа на базу, что обычно труднореализуемо в случае с кораблями, построенными по модульной схеме.Шлюп должен быть оснащён ангаром, способным вместить один средний БПЛА/вертолёт и один малый БПЛА вертолётного типа, а также посадочной площадкой, способной принять тяжёлый вертолёт сопоставимый с американским CH-47 Chinook.Норвежский патрульный корабль типа "Barentshav" - прототип перспективного шлюпа.Концептуальный облик шлюпа типа «Black Swan» построен на основе однокорпусного норвежского патрульного корабля открытого моря типа «Barentshav» с большой посадочной площадкой и ангаром, и небольшой сдвинутой к носу надстройкой. Основные характеристики данного проекта приведены в таблице ниже, где для сравнения также даются характеристики американских БКПЗ:Концепция «Black Swan» содержит в себе описание трёх основных конфигураций шлюпа и сопутствующих ему внешних систем:Версия для борьбы с пиратством и наркотрафиком (общий экипаж — около 40 чел.) — вертолёт AW159 Wildcat, два основных и один запасной БПЛА вертолётного типа, две лодки для досмотровых групп, вооружённые надводные БПА аналогичных сингапурским БПА типа Protector[4] .Версия для противоминной борьбы (общий экипаж — около 16 чел.) — два основных и один запасной БПЛА вертолётного типа, надводные и подводные противоминные БПА.Версия для обеспечения господства на море (соединение из 4 кораблей, общий экипаж кораблей соединения — 160 чел.) — вертолёты AW159 Wildcat/ Merlin HM1, до 8 БПЛА вертолётного типа, ракетные комплексы для борьбы с надводными, наземными и воздушными целями, буксируемая ГАС.Может ли «Black Swan» избежать ошибок БКПЗ?Таким образом, концептуальный британский шлюп во многом сопоставим с американскими кораблями типа LCS. Шлюп отличается существенно более низкой скоростью, меньшим экипажем, ещё более слабым вооружением, но главное в семь раз более низкой стоимостью. Предлагаемые варианты конфигураций шлюпа сопоставимы со стандартными модулями, которыми должны оснащаться БКПЗ (противоминным, противолодочным и модулем борьбы с быстроходными лодками и катерами).Изначально БКПЗ, как и концептуальные шлюпы, должны были быть дешёвыми и многочисленными кораблями, которые будут эффективно бороться с иррегулярными угрозами и, дополняя традиционные крупные боевые корабли, обеспечат американскому флоту сбалансированность корабельного состава. Как известно, реализация концепции БКПЗ столкнулась с существенными техническими проблемами, стоимость программы и сроки её реализации существенно возросли.Если концепция «Black Swan» однажды ляжет в основу создания нового класса кораблей для Королевского флота, то, весьма вероятно, столкнётся со многими из тех проблем, с которыми столкнулись БКПЗ. Более того, в 2020-е — 2030-е гг. Великобритании предстоит реализовать программу строительства фрегатов нового поколения пр. 26 и 27. Учитывая нынешние финансовые трудности, реализация программ разработки и строительства новых фрегатов и шлюпов потребует напряжения всех ресурсов британского ОПК.Вместе с тем, британская концепция выгодно отличается от американской существенно более низкими требованиями к кораблю в плане скорости, вооружения и радиотехнического оснащения. Если в ближайшее десятилетие БПА будут развиваться столь быстро, как предсказывают многие эксперты, то концепция «Black Swan» могла бы быть достаточно успешно реализована с технической точки зрения. В этом случае Королевский флот сможет решить одну из главных своих проблем — сокращения численности корабельного состава[5] .Дополнение 1 - также по поводу оного концепта кратко и по существу пишут в блоге bmpd :Концепция перспективного шлюпа типа Black Swan предлагает строительство корабля по коммерческой технологии с полным водоизмещением 3150 тонн, близкого по архитектурным решениям к последним норвежским кораблям береговой охраны. Наибольшая длина перспективного шлюпа составляет 95 метров, ширина 15,5 метров, осадка 4 метра. Электроэнергетическая установка будет включать два дизель-генератора Wartsila 8L201 мощностью по 1,4 мВт и один Wartsila 12V26 мощностью 3,74 мВт, а также два электродвигателя мощностью по 2 мВт, приводящих два гребных винта. Максимальная скорость хода 18 узлов, дальность плавания - 10 тысяч миль при скорости 12 узлов. Корабль будет способен нести 400 тонн целевой нагрузки, 390 тонн топлива, 94 тонны авиационного топлива и 24 тонны пресной воды.Собственно экипаж-"ядро" корабля в силу высокой автоматизации будет состоять из 8 человек. Кроме того, еще до 32 человек будут входить в состав команд по использованию модулей целевой нагрузки и авиакрыла. На корабле могут размещаться до 20 стандартных 20-футовых контейнеров с целевой нагрузкой (в основном в специальном отсеке площадью 600 кв. метров на 2-й палубе под полетной палубой). В ангаре корабля площадью 370 кв. метров обеспечивается базирование на постоянной основе одного тяжелого вертолета типа AgustaWestland AW101 (впрочем, в качестве основного предлагается легкий AgustaWestland AW159 Wildcat) и двух БЛА вертолетного типа (клaсса Northrop Grumman MQ-8C), еще один такой БЛА будет находиться в резерве в отсеке под полетной палубой (оснащенной специальным подъемником). В случае необходимости количество БЛА может быть значительно увеличено за счет размещения дополнительных в отсеке под полетной палубой. Полетная палуба способна принимать тяжелый вертолет класса Boeing CH-47F. В кормовой части корабля размещаются две полужесткие скоростные моторные лодки, спускаемые и поднимаемые через кормовой слип. Штатное вооружение корабля должно включать баковую 30-мм автоматическую артиллерийскую установку, два автоматических противопехотных гранатомета и два пулемета.В варианте патрульного корабля новый шлюп типа Black Swan будет иметь экипаж 40 человек, нести один вертолет AW159 Wildcat и три БЛА (в том числе один резервный) и обладать возможностью применять надводные дистанционно управляемые вооруженные катера.В качестве противоминного корабля планируется размещение экипажа всего из 16 человек и соответствующих контейнеризированных противоминных систем, включая контейнеризированную буксируемую ГАС миноискания. Корабль будет нести три 11-метровых дистанционно управляемых катера для доставки противоминых подводных аппаратов. Вертолет постоянного базирования будет отсутствовать, но будут нестись три БЛА (в том числе один резервный).В качестве корабля Sea Control шлюп с экипажем из 40 человек будет оснащаться в первую очередь развитым авиационным вооружением, включая вертолет AW101 или AW159 и повышенное количество БЛА, включая 8 аппаратов класса MQ-8C. Общее количество БЛА различных типов и размеров (вплоть до "нано") на борту может достигать 50. Корабль может быть оснащен контейнеризированной противолодочной ГАС с буксируемой антенной, а также контейнеризированными ракетными модулями с размещением зенитных, противокорабельных либо крылатых ракет, а для самообороны корабля - модулями с перспективным оружием "направленной энергии". Корабли в варианте Sea Control предполагается использовать в основном в составе соединений по четыре единицы.Начало постройки головного корабля нового типа в случае одобрения и развития концепции ожидается не ранее 2017-2018 года. Стоимость строительства одной единицы оптимистически оценивается в 65 млн. фунтов стерлингов в ценах 2010 года (без учета затрат на приобретение контейнеризированных модулей целевой нагрузки.Дополнение 2 - некоторые перспективные системы, которыми может быть вооружен перспективный шлюп:Ракетно-артиллерийское вооружение: в качестве основной АУ, которой должен быть вооружен шлюп предполагается 30-мм автомат - судя по всему находящаяся на вооружении кораблей Королевского Флота АУ фирмы Oerlikon.Нестабилизированная , с оптическим прицелом и ручным наведением, орудие 30мм./72 кал., выбрасывает снаряды массой 0.36 кг. с нначальной скоростью 1080 м/сек., техническая скорострельность 55 выстрелов/мин., баллистическая дальность до 6000 м. В принципе, по аналогии с американской 25-мм корабельной АУ "Бушмастер" Мк-38 мод. 2 может быть переведена на израильскую стабилизированную платформу "Тайфун", что изрядно повысит эффективность установке. Впрочем, на англоязычном форуме, посвященном перспективному шлюпу имеется фотография такой вот ракетно-артиллерийской установки:Артиллерийская часть - все тот-же 30-мм "эрликон". Относительно ракетного вооружения - судя по всему установлен блок контейнеров под перспективную легкую УР LMM - Lightweight Multirole Missile (разрабатывается с 2008 г.).На данный момент испытан противокорабельный вариант с лазерной системой наведения и следующими ТТХ: стартовая масса 13 кг., масса БЧ 3 кг., длина 1.3 м., 0.076 м., размах крыльев 0.26 м., скорость полета 1.5М, дальность пуска 6 км. В перспективе предполагается оснащение УР различными ГСН, что может позволить использовать её не только в варианте ПКР, но и в качестве ЗУР.Авиационное вооружение: вертолеты морского базирования в варианте многоцелевых - в качестве возможных кандидатур на место в ангаре видят либо вертолет тяжелого класса (максимальный взлетный вес ок. 15 т.) Merlin HM1:либо средний (максимальный взлетный вес ок. 5 т.) AW 159 Wildcat - последняя (на сегодняшний день) версия многоцелевого вертолета Super Lynx - данный вертолет может использоваться и как противолодочный, и как ударный:На данной картинке хеликоптер вооружен 14 УР LMM.Беспилотные аппараты:Наиболее реальной кандидатурой вертолета-дрона на данный момент является аппарат Camcopter S-100 разработки австрийской фирмы Schiebel - единственный на данный момент серийный палубный дрон. Тем более, что УР LMM на нем уже испытаны:Беспилотный вооруженный катер типа "Протектор" видится в качестве основного надводного беспилотного аппарата:9-метровый катер, скорость 50 уз., вооружен системой Mini Typhoon, позволяющей устанавливать либо 7.62-мм пулемет, либо 40-мм. автоматический гранатомет.Кроме этого может быть оснащен разрабатываемыми подводными беспилотными охотниками за ПЛ, противоминными аппаратами, и пр., и др.Подытоживая все вышесказанное: во главу угла перспективного концепта ставится критерий стоимость/эффективность; основными задачами является контроль акватории, охрана коммерческого судоходства; в составе основных сил флота в основном предполагаются противоминные задачи; в виде корабля соединения обеспечения господства на море - в качестве противника видятся ВМС уровня различных третьестепенных стран третьего мира - мало-мальски вооруженный фрегат УРО, либо самолет с ПКР способен причинить шлюпу неприемлимый ущерб (впрочем, указано, что при необходимости вооружение "Черного Лебедя" может быть серьезно усилено - вплоть до установки вполне серьезных ЗРК и ПКР).И, кстати, в варианте антипиратского корабля концепт является весьма интересным вариантом для ЧВК - если последние будут создавать морские подразделения (а это вполне вероятно - по крайней мере боевые самолеты на вооружении "частников" уже есть). <br />Переслать
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=136545&u=1083538&r=757040621 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий